7 Смертельных ошибок при изучении английского языка - Форум для изучающих английский язык
Вы вошли как Гость
Текущая дата: Пн, 25.11.2024, 04:14



  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Igor  
7 Смертельных ошибок при изучении английского языка
Alexander_OsipovДата: Пт, 16.12.2011, 02:52 | Сообщение # 1
Beginner
Группа: Ученик/Студент
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Дорогие Друзья!
Я Александр Осипов - специалист по английскому языку, репетитор, руководитель и основатель школы живого английского языка LiveEnglish.


В данной статье хочу поделиться с вами своими соображениями. Сразу говорю - подход к делу у меня сильно нестандартный, а потому готовьтесь smile Но то, что я делаю - работает, поэтому кому надо - берите на вооружение.

ВВЕДЕНИЕ

В этой статье я буду с Вами предельно откровенен. Потому, что в этой статье я собрал многолетний опыт своей репетиторской практики. Я доношу в целом простые истины, но многим они покажутся неочевидными или даже бредовыми, т.к. не очень вписываются в привычную картину мира. Но тем не менее, каждое слово здесь -выстрадано. За каждым утверждением - многолетний опыт.

Через мои частные занятия прошли десятки людей, и я смог собрать неплохую статистику в отношении того, почему люди учат английский язык, но не выучивают. К сожалению, результаты здесь достаточно плачевны и ставят под вопрос эффективность обучения английскому почти везде, где это делают.

Я смог выделить 7 роковых ошибок, которые люди чаще всего допускают при изучении английского языка. Важно отметить, что допущение ЛЮБОЙ из них влечет за собой невозможность выучивания языка. Результатом этих ошибок является то, что ко мне приходит человек и происходит примерно следующий диалог:

- Мне нужен английский, чтобы получить Green Card / ILR (Британское ПМЖ) / Устроиться в транснациональную корпорацию / еще что-нибудь
- А где Вы учили язык?
- В школе, потом в университете, потом на курсах таких-то...
- И в чем проблема?
- Ну знаете, у меня язык где-то в пассиве, я вот понимаю что мне говорят, но сам не всегда могу сказать то, что хочу, мне бы расширить словарный запас, научиться лучше писать, грамматику плохо помню (или наоборот, хорошо)...
- Вы сколько лет в общей сложности учили язык?
- Ну... если со школой, то 6 лет в школе, 5 лет в университете и 1 год на курсах.
- Т.е. ВЫ УЧИЛИ АНГЛИЙСКИЙ В ТЕЧЕНИЕ 12 ЛЕТ?
- Ээээ, да..
- И вы его НЕ ВЫУЧИЛИ?
- Ээээ, нет...

Это стандартная ситуация. И так происходит с 95% тех, кто учит язык в России. Это факт, каким бы печальным он ни был.

Добавлено (16.12.2011, 02:50)
---------------------------------------------
Теперь, дорогой читатель, положим, вы учите язык 12 лет и не выучили его. Как вы думаете, если Вы будете продолжать в том же духе, Вы когда-нибудь его выучите? Открою Вам страшную тайну, в которой мало кто готов себе признаться: вы не выучите его НИКОГДА. Вы так всю жизнь и будете тем, кто УЧИТ английский, но не ЗНАЕТ его.

Я как-то на прошлой неделе говорил с одним человеком про свою школу, и он заинтересовался. Я у него спрашиваю:
- А какой у тебя уровень?
- Такая-то на таких-то курсах поставила мне свободный язык - говорит мой знакомый. Мне становится интересно!
-А за сколько? - спрашиваю я.
- За 2 месяца. - отвечает он. Я вздыхаю. Все, мне уже неинтересно...

Но я все же решаю проверить на всякий случай. Заговариваю с ним по-английски. Через 15 секунд становится ясно, что человек говорит на уровне самой примитивной лексики из серии "Боб с Крис поехали на каникулы во Францию, а я очень люблю по утрам пить какао". Но я ему этого не говорю. Я спрашиваю другое:

- Знаешь, как отличить человека, который владеет языком от того, кто не владеет?
- Как?
- Включаешь ему новости на языке, и он переводит. Сможешь так? smile
- Нет конечно.
- А если с русского ан английский?
- Тем более!
- А мои ученики могут. Но не через 2 месяца, а попозже. Вот это - свободное владение языком. А не то, что у тебя...

Т.е. люди еще и ДУМАЮТ, что их чему-то учат. На самом деле на проверку это чаще всего оказывается полной ерундой. Да ничему их там не учат! Только время и деньги зря тратят!

Или еще пример. Одна ученица мне хвалила одну методику, по которой она занималась до того, как начать заниматься со мной (уже странно, согласитесь - зачем сменила преподавателя?):

- Знаете, как мы выучили слово "рюкзак"?
- Как?
- А вот так вот - back (хлопает себя левой рукой по правому плечу) pack (хлопает правой по левому). Чтобы тело запоминало.

Я даже не знал, как реагировать. Дело в том, что я как раз тогда подрабатывал в элитном детском саду на должности местного англичанина - учил детишек от 3 до 5 лет английскому языку по специальным методикам. Так вот мы с ними учили слова именно так. Например, во время зарядки я говорил UP -и мы поднимали руки вверх. Потом DOWN -и опускали их вниз. Но это детский сад. А тут человеку за 30 лет!! Мне совсем не смешно...

И кстати, рюкзак будет rucksack - заимствование с немецкого. Слово back pack тоже существует, но почти никогда не употребляется. Я сколько по шотландским горам с рюкзаком не ходил - ни разу не слышал.

Так вот я к чему все это говорю? Такие вещи на каждом шагу. Каждый новый ученик дополняет мое и без того не самое лучшее мнение о том, как в России обучают английскому. Причем и в школе, и в ВУЗе, и на курсах. Как я сдавал выпускные экзамены и экзамены в аспирантуру по английскому в МГУ - это вообще было феерическое шоу, достойное отдельной статьи. Напишу как только защищу диссертацию, дабы ни с кем отношений не портить smile

А вот приведу контр пример. В 2007 году у меня было свое концертное агентство и я занимался тем, что привозил иностранные рок-группы в Россию и организовывал им здесь концерты. В октябре 2007-го я привозил финскую группу Charon. Перед их приездом я созвонился с их вокалистом дабы обсудить деловые вопросы. У него прекрасное произношение и он прекрасно владеет английским. Когда я встретил группу на Ленинградском вокзале, на его лице было изумление.

- Я думал, ты не Русский! - сказал он.
- Это еще почему? - поинтересовался я.
- Русские так не говорят по-Английски.
- Аааа - улыбнулся я - ну считай, что я немножко Шотландец :). А ты откуда так классно язык знаешь? Тоже там жил? Или у вас в школе так хорошо учат?
- Да нет. Я просто кучу фильмов пересмотрел и книжек перечитал...

Вот Вам и пожалуйста. Это действительно работает, такой метод. А то, чему Вас учат сейчас, если Вы учитесь не у меня - скорее всего не работает, или работает не так, как надо.

Добавлено (16.12.2011, 02:51)
---------------------------------------------
Итак, 7 смертельных ошибок при изучении английского.
Не допускайте их, а то так и будете вечно изучающими.
Сразу говорю, самая главная - ошибка №7. Так что если Вам лень читать, переходите сразу к ней.

ОШИБКА №1: Погоня за халявой

Рынок полон предложениями, суть которых сводится к одной мысли: ничего не делайте, а язык усвоится сам. К сожалению или к счастью, мы не в Матрице. И мы не можем воткнуть себе провод в голову и выучить язык во сне за 1 час. Пока что это не реально. Все, кто это предлагают - врут. Все, кто им верят - уподобляются Буратино на Поле Чудес.

Но жажда халявы у населения настолько высока, что даже несмотря на осознание этой простой истины, люди несут свои деньги жуликам, обещающим быстрые результаты с минимальными усилиями. Ну поймите Вы уже наконец - не бывает такого. Быстрый результат достижим. Но это - кровавая пахота. Вам придется много и сильно работать.

Есть "cheat codes" и "shortcuts" - ухищрения, позволяющие значительно сократить количество работы и повысить ее КПД. Я всему этому учу. Сюда входит и бессознательное усвоение, и автоматическое запоминание, и учение без зубрежки и прочее. Но это не освобождает Вас от необходимости трудиться - много и упорно. Единственное, что я могу Вам гарантировать - если Вы будете делать все, что я Вам скажу, у Вас будет быстрый и хороший результат. Но придется поработать, и поначалу будет тяжело.

Я с Вами честен. Это многих отпугивает. Я подумываю, а не стоит ли из коммерческих интересов начать обещать все и сразу, как делают продавцы 25-го кадра. Может быть, стоит? Как Вы думаете?

ОШИБКА №2: Учебник

Скажите мне пожалуйста, сколько Вы знаете людей, которые учат/учили английский по учебникам? А сколько Вы знаете людей, которые ВЫУЧИЛИ язык по учебникам? Давайте я угадаю - ни одного. Верно? И я ни одного не знаю. А теперь вопрос: а почему Вы все еще учите английский по учебникам? Неужели Вы не видите, что это не работает? Почему Вы верите словам "умных" педагогов, с важным видом расхваливающих очередную "революционную методику", но при этом не верите реальным фактам, которые повсюду вокруг Вас?

Кстати, мне показывали несколько учебников, которые мне даже понравились. Мне понравилась секция по работе с лексикой в учебнике Macmillan, например. Там действительно толковые упражнения. Но это все имеет смысл только как вспомогательные пособия. Но никак не в виде основы обучения.

Поймите еще одну вещь. Учить по учебникам ПРОЩЕ. Я мог бы легко учить по учебникам и в ус не дуть. И иногда я подумываю это сделать - дать уже людям то, чего они так сильно хотят, раз уж они так сильно в это верят. Пусть это неэффективно, зато они готовы за это платить. Посещают меня такие мысли периодически. Но пока я воздерживаюсь от этого.

Поймите, когда учитель учит по учебнику - он ХАЛЯВИТ. Почему? Да потому, что к каждому учебнику прилагается такая штука, как Teacher's Book - посмотрите в книжном на досуге - так вот там расписаны все задания и все ответы к ним - что и когда давать ученикам и в какой последовательности. Преподаватель просто говорит - делайте то, делайте это. Сам он при этом не является творцом, не является художником, не создает ничего. И, естественно, не подстраивается под Вас. Он просто - дополнение к учебнику. Смените его - и мало что изменится.

Добавлено (16.12.2011, 02:51)
---------------------------------------------
ОШИБКА №3: Грамматика

Суть ошибки в том, что люди тратят уймы сил, времени и денег на то, чтоы учить английскую грамматику. В итоге все равно ее не вычивают и не понимают. И это все при том, что учить ее ВООБЩЕ НЕ НУЖНО!

Я никогда не устану повторять: грамматика в английском языке ВТОРИЧНА. Первична лексика. Учебник Галицынского очень хороший. Например, если Вам надо сесть на снег, а постелить нечего - у бумаги очень низкая теплопроводимость, как у дерева. Или, например, если Вы оказались одни в лесу, а дрова сырые... Или Вы что-то не то съели за обедом... Вобщем, это очень хороший учебник. А если Вы хотите получить опухоль головного мозга и НИКОГДА не выучить английский - этот учебник просто незаменим!

В английских школах не изучают грамматику. Носители, если только это не лингвисты, не знают своей грамматики. Она им не нужна. В английском самая простая грамматика в мире, это одна из причин популярности этого языка. Она очень простая. У нас ее в школе учат 6-10 лет и не выучивают. Это абсолютно неприемлемо!

Если же вы хотите БЫСТРО (в моем случае - за 6 месяцев) овладеть английским на приемлемом уровне, Вам нужны СОВСЕМ другие методы. Этих методов нет ни в школе, ни в ВУЗе, ни уж тем более на других курсах. Вам нужен ЖИВОЙ язык методом максимального погружения и бессознательного усвоения. И грамматика Вам тут только мешать будет. Она нужна только частично, как катализатор Вашего прогресса. Но не более. Из грамматики надо знать: времена и косвенную речь, пассивный залог, сослагательное наклонение и причастные обороты. ВСЕ.

Кстати, мой метод не самый эффективный. Есть еще один более эффективный. Это метод носит название УЗГ. Расшифровывается он так: "Уехать За Границу".

ОШИБКА №4:Слушать других

При выборе где учить язык люди руководствуются какими-то совершенно непостижимыми для меня факторами. Например - всевозможными рейтингами. Открою глаза тем, кто еще не прозрел: ВСЕ РЕЙТИНГИ КУРСОВ ПЛАТНЫЕ. Это во-первых. А во-вторых, САМОГО ЭФФЕКТИВНОГО НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ В ОФИЦИАЛЬНЫХ СПИСКАХ. Вот есть у нас федерация Ушу России. Там неплохо учат. А есть, например, мастер-китаец, который всю жизнь прожил в деревне где-нибудь в Удан-Шане и на досуге рубит с учениками палочки бумажными купюрами и камни головой колет, а сейчас по каким-то причинам оказался здесь. Как Вы думаете, он в рейтингах будет? А кто лучше учит?

Еще люди слушают своих знакомых. При этом уровень компетентности знакомых во внимание не принимается. Ну откуда Ваш знакомый может знать, как его учат? С чем он сравнивал? И, самое главное, какие у него РЕЗУЛЬТАТЫ? Слушайте знакомых на здоровье, но ПРОВЕРЯЙТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Пусть поговорит при Вас по-английски. Желательно с носителем.

На самом деле, есть только один способ проверить - все познается в сравнении. Надо пробовать самому и сравнивать. А чтобы Вы могли это сделать спокойно, у нас действует 100% гарантия на возврат денег. Думаю, 1 месяца Вам вполне хватит, чтобы понять, где действительно учат.

ОШИБКА №5: Выбор где подешевле

И сколько раз твердили миру: бесплатный сыр - только в мышеловке. Но ничего не помогает. Очень многие ведутся на низкую цену. А потом, оказываются в том же положении, что и пушкинский Поп - "Не гонялся бы ты, Поп, за дешевизной". Хотите качественно - платите. По-другому было только в СССР, и далеко не всегда и не во всем. Но его больше нет.

ОШИБКА №6: Выбор массовой школы

Люди почему-то считают, что чем массовее товар, тем он качественнее. Хотя жизнь упорно диктует обратное. Самые умные, красивые, богатые, здоровые, эффективные - всегда в меньшинстве. Я никогда не мог понять стремления людей идти туда, куда идут все. Ведь это путь неэффективного большинства! А самое эффективное меньшинство идет В ДРУГУЮ СТОРОНУ! Разве популярное искусство - самое лучшее? Например, популярная музыка? Или популярное ТВ? Или популярные журналы? Это обычно самое низкоуровневое и примитивное. Элитное и высококачественное всегда в меньшинстве. В массовых школах никогда не будет высокого уровня образования. Просто потому, что массовый слушатель его не вытянет и уйдет, и прибыль уменьшится. Все на самом деле очень просто.

Выбирайте качественное -в итоге окупится в разы, даже если и будет немного дороговато поначалу.

Добавлено (16.12.2011, 02:52)
---------------------------------------------
ОШИБКА №7: Неправильный выбор преподавателя

И, наконец, самое главное. В любом обучении, будь то языки, боевые искусства, математика или вышивание лепестком белого фикуса, главное - Учитель. Я с 5 лет занимаюсь восточными боевыми искусствами и понимаю это очень хорошо.

Если про преподавателя верно хотя бы что-нибудь из нижеперечисленного, у него НЕЛЬЗЯ заниматься английским языком:

1. Преподаватель никогда не жил в Великобритании, США, Австралии или Новой Зеландии, или жил там незначительное время (меньше 3 лет). - это значит, что он учил язык по учебникам и не знает живого языка. Если он жил в других странах, например в Индии или ЮАР - это еще хуже, ибо значит, что у него колониальная версия английского. Жить - значит не приехать на стажировку, а жить так же, как все - ходить на работу/учебу, в магазин, решать бытовые проблемы.

2. Преподаватель не производит впечатление успешного по жизни человека. - Это неочевидный, но очень важный критерий. Сейчас в России массовый спрос на английский язык. Если человек - действительно первоклассный специалист, он может в легкую зарабатывать 100 000 - 150 000 рублей в месяц, при этом ему не надо нигде работать на постоянной основе. Если он этого не делает, значит он не очень востребован на рынке. Учитесь у успешных - они могут научить успеху, рядом с ними все получается. Вокруг них пространство другое. Это люди, которые говорят не языком проблем, а языком решений. Они стоят дороже, но это окупается даже если вы просто находитесь рядом. Поверьте, я сам учусь у куда более успешных людей, только не английскому, а другим вещам. Специалист в своем деле всегда материально обеспечен как минимум - это признак того, что он нужен обществу.

На большинстве курсов английского языка зарплаты преподавателей достаточно низкие - в районе 70 000 рублей в месяц для носителей и в районе 30 000 для Русских. Поинтересуйтесь - позвоните в отдел кадров. Задайтесь вопросом - почему эти люди не зарабатывают больше частной практикой, где времени тратится меньше, а денег получается больше?

3. У преподавателя море сертификатов, он очень ими гордится и выпячивает их при первой удобной возможности. - Сертификаты и знание языка - разные вещи. У моего 11-летнего брата нет ни одного сертификата. Но он родился и вырос в Шотландии и знает английский лучше экспертов МГУ, у которых сертификатов - завались. Проверено: мы с ним вместе исправляли английские версии дипломов выпуска 2011 года (учебная часть попросила меня поправить за экспертами университета). У меня никаких сертификатов нет и не планируется. Зато в паспорте Британский вид на жительство стоит:) И есть масса гиперуспешных учеников. Если преподаватель стоящий, у него вполне могут быть и сертификаты, сами по себе они не есть зло. Но на первое место он будет ставить другое - например, успех своих учеников.

4. У преподавателя нет успешных учеников. - Запомните: Учитель стоит ровно столько, сколько стоят его Ученики. Успех Учителя - это успех его Учеников. Этим все сказано. Если у преподавателя успешные ученики есть, он Вам о них сам расскажет - это в его интересах. Если нет - делайте выводы. На крайний случай - спросите. Я обучаю очень высокопоставленных людей (некоторых из них по понятным причинам нет в списке отзывов), у которых есть огромный выбор - они могут нанять себе любого преподавателя. То, что они выбрали именно меня, о чем-то да говорит.

Добавлено (16.12.2011, 02:52)
---------------------------------------------
Если про преподавателя верно хотя бы что-нибудь из нижеперечисленного, у него НЕЖЕЛАТЕЛЬНО заниматься английским языком:

1. Преподаватель физически не развит. - Казалось бы, при чем тут физическое развитие? Мы же не в спортивной секции! Однако не забывайте: в здоровом теле - здоровый дух. Если человек следит за своим телом, это как минимум говорит о наличии воли и самодисциплины. Если человек еще и спортсмен с результатами, это говорит также и о способности достигать поставленных целей. Все это - незаменимые для Учителя качества. Ну и наконец, помните о том, что хорошее состояние организма обеспечивает хорошее функционирование центральной нервной системы, повышенную проводимость нервных стволов, и вообще повышает общий уровень энергетики человека, а это, (при наличии высокого интеллекта, разумеется) - повышенная эффективность во всем.

2. Преподаватель - человек с узким кругозором. - Например, ничем кроме преподавания английского не интересуется. Очевидно, что человек с широким кругозором, высоко эрудированный в разных сферах, имеющий массу интересов и целей в жизни на порядок эффективнее того, кто не видит дальше кончика собственного носа. Эффективнее как преподаватель, потому, что все время общается с людьми, попадает в новые ситуации и т.п. - у него просто обширнее жизненный опыт, он лучше знает как реагировать на непредвиденные ситуации, все время учится и обогащается новыми знаниями и умениями.

3. Преподавателю за 40 лет. - Это, за редкими исключениями, значит, что человек является носителем советской модели обучения английскому. Я считаю, что в СССР было прекрасное образование, лучшее в мире. Но только не по английскому языку. Исключение - школы КГБ, где от этого зависела жизнь людей. Но там делали во многом то же, что делаю я, наши методики похожи.

На самом деле, ошибок больше. Но это - самые роковые. То, что не дает людям развиваться и идти вперед, выучивать язык и пользоваться им.

Еще раз напоминаю: ЛЮБАЯ из перечисленных выше ошибок ведет к тому, что свершивший ее попадает в ряды тех, кто НИКОГДА не выучит язык. Не попадайте в эти ряды. Есть способ сделать так, чтобы вы ЗНАЛИ язык. И не за 12 лет, а всего лишь за 6-24 месяца (программа минимум и максимум в моей школе).

Итак, Дорогие Друзья, желаю Вам успеха в Вашем выборе! Выбирайте эффективно!

Александр Осипов


Оригинал статьи: http://www.english55.ru/index.p....emid=10

 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


frTread836